Советы от финалистов конкурса «Учитель года России-2019»

25.09.2019

Екатерина Сергеевна Бибичева, учитель геометрии, Рязанская область:«Алгебра и геометрия – довольно абстрактные науки, оперирующие понятиями, которые нельзя потрогать. Допустим, геометрическую фигуру «квадрат» можно представить и нарисовать.

Но если сделать так, чтобы его можно было, например, покрутить или сложить, то восприятие пойдет уже совсем иначе. У себя в школе я работаю с моделями, которые можно разрезать, сложить, то есть выполнить действия в реальности, наглядно демонстрируя свойства фигуры, что, безусловно, позволяет легче доказать ту или иную теорию. Когда предмет становится материальным, то и ребенок оказывается более вовлеченным».

Галина Александровна Мирная, учитель английского языка, Краснодарский край: «Если вы увлечены своим предметом, то даже ребенок, который ранее казался необучаемым, пойдет за вами следом, а потому детям нужен проводник. Продемонстрировать свою любовь к предмету можно и посредством внеклассной работы, внеурочных мероприятий. Я веду два кружка – полилингвистический, где мы с ребятами общаемся на нескольких языках, и театральный, где ставим различные постановки и сценки. Раз в год мы проводим масштабное мероприятие на нескольких языках. Также я работаю волонтером в фонде «Интеркультура», который занимается образовательными обменами школьников. Например, в прошлом году к нам приезжали 2 японки и одна девочка из Тайланда. В этом году у нас находятся мальчик из Италии и девочка из Тайланда. Такие мероприятия способствуют развитию межкультурной коммуникации и заставляют детей больше времени уделять языкам».

Щипун Милица Вадимовна, учитель информатики и математики, Амурская область:«Чтобы увлечь ребенка предметом, прежде всего, нужно самому быть увлеченной и творческой личностью. Очень хорошо, что у нас есть классное руководство. Оно позволяет показать себя и посмотреть на детей в неформальной обстановке, узнать друг друга поближе. Со своим классом мы посещаем различные выставки, театральные постановки, выезжаем на природу, где видим друг друга в совершенно иной обстановке и лучше узнаем друг друга. Так учитель становится ближе, тем самым вовлекая учащихся в свой предмет».